Что такое «маркетплейсы»?
Маркетплейс – это огромная площадка для продажи товаров и услуг через Интернет. Они – посредники между продавцом и покупателем. Есть несколько типов маркетплейсов:
– Вертикальные, продают услуги одного типа. Пример: любая служба такси.
– Горизонтальные, продают услуги одного вида. Пример: любая служба доставки цветов.
– Глобальные, продают совершенно разные товары. Пример: Wildberries, Ozon, Aliexpress и многие другие.
Чаще всего именно последняя категория больше всего привлекает предпринимателей: у крупных маркетплейсов есть аудитория и удобные инструменты для того, чтобы начать зарабатывать.
Возникает резонный вопрос: а чем маркетплейс отличается от интернет-магазина? Давайте разбираться:
Количество продавцов и товаров
Обычно, в интернет-магазине представлены товары одного или нескольких брендов одной направленности. На маркетплейсах – огромное количество продавцов с самыми разными товарами и услугами.
Представители в офлайне
У интернет-магазинов есть представители в офлайне. У маркетплейсов – пункты выдачи.
География и аудитория
Маркетплейсы тратят огромные ресурсы на привлечения аудитории на свой портал, поэтому количество посетителей у них гораздо больше, чем у интернет-магазинов. То же самое и с логистикой – у маркетплейсов она гораздо шире.
Почему маркетплейсы развиваются так быстро?
Маркетплейсы как площадки для покупки сделали огромный прорыв в 2020 году, во время пандемии коронавирусом. Для многих покупки через такие платформы стали безопасным способом купить нужные товары.
Но, помимо пандемии, было еще несколько факторов, которые подтолкнули эти площадки к развитию: совершенствование технологий онлайн-продаж, переход бизнесов в интернет пространство и развитие логистики.
Стоит отметить, что еще одна причина, по которой маркетплейсы так популярны – низкий порог вхождения на площадки. Так, за 2021 год количество торгующих предпринимателей на Wildberries увеличилась с 100 тысяч до 500 тысяч.
Насколько выгодны маркетплейсы?
Взглянем на цифры. За 2021 год один из самых известных маркетплейсов – Wildberries увеличил оборот своих продаж на 93 процента, до 844 миллиардов рублей.
Это значит, что маркетплейсы развиваются очень быстро, принося торгующим там предпринимателям большие деньги.
Для кого подойдут маркетплейсы?
Маркетплейсы – инструмент, который отлично подходит небольшим компаниям и предпринимателям. Крупные площадки с постоянным трафиком помогают им с продвижением товаров, логистикой и хранением.
Что нужно, чтобы успешно торговать на маркетплейсах?
Без правильного подхода магия продаж не случится. Чтобы быть успешным на маркетплейсах вы должны разбираться в технологиях продаж на маркетплейсах и маркетинге.
Но самое главное – вам нужен качественный и ликвидный товар.
Мы в Asiatex уже с 2017 года торгуем на маркетплейсах. Работаем в сегментах: детская и подростковая одежда, домашний текстиль. Знаем рынок, есть проверенные лекала и модели, опыт создания собственных торговых марок. Если вы планируете начать торговать или уже торгуете на маркетплейсах, хотите повысить прибыль вашего предприятия – обратитесь к нам. Мы с радостью поделимся экспертизой и дадим вам все инструменты для того, чтобы успешно торговать на маркетплейсах.