Asiatex

“Раньше за такую информацию дрались”: почему селлерам на маркетплейсах нужна аналитика

Сервисы аналитики – инструмент, которым зачастую пренебрегают селлеры на маркетплейсах. Но реальность такова, что без мониторинга аналитики у вас не получится увеличить продажи.

Чтобы понять полноту картины, взглянем на цифры:

  • Из 678 000 активных поставщиков на маркетплейсах ведут активную деятельность только 160 000.
  • 16 000 поставщиков делают 95 процентов выручки маркетплейса.
  • 22 000 поставщиков делают выручку более 500 000 рублей.

О чем нам говорят эти цифры?

Успешно зарабатывают на маркетплейсах совсем немногие. Вы можете зарегистрировать ИП или открыть самозанятость, создать личный кабинет, выбрать товар и отгрузить его на склад. И вы сможете на этом зарабатывать, не анализируя конкурентов. Но, вы будете получать очень маленькую прибыль при больших трудозатратах. Зачем тогда идти на продавать на маркетплейсах?

Потому что вы можете зарабатывать гораздо больше. Достаточно научиться пользоваться сервисами аналитики.

Представим ситуацию на обычном рынке. Вы проходите мимо “ларьков” и видите, что на каждом из них висит табличка с его инженерной выручкой, топовыми товарами и другой статистикой? Представьте, что вы знаете, что лучше всего продается у конкурентов и сколько денег примерно им это приносит? Раньше за такую информацию платили очень много. Сейчас нужно чуть меньше.

Важно понимать, что аналитика не решает все ваши проблемы и не гарантирует успех. Однако это тот инструмент, который при правильном использовании может увеличить вашу выручку в разы.

Какие данные интересны больше всего

Сервисы аналитики помогают изучить рынок, найти нужный товар, сформировать статистику продаж. А еще они объединяют все собранные данные в сводную таблицу, которой удобно пользоваться.

Чаще всего селлеров интересуют эти данные:

  • статистика по товарам, динамика продаж по категориям и брендам;
  • численность просмотров и покупок;
  • популярные позиции;
  • продукты, на которые нет спроса;
  • товарооборот и скорость оборачиваемости;
  • среднерыночные цены;
  • товарные остатки;
  • упущенная выручка.

Топ сервисов аналитики

Сразу стоит отметить – на рынке много разных сервисов аналитики, платных и бесплатных. У вторых функционал значительно ниже, вы не сможете увидеть полной картины. Мы советуем пользоваться платными сервисами – иногда цена может кусаться, но этот инструмент того стоит.

1)MP STATS
2)EGGHEADS
3) WBSTATS.PRO
4) MONEYLACE
5) МАЯК
6) Helium-10
7) SELL MONITOR
8) MARKET GURU
9) SHOPSTAT
10) ANABAR

В условиях огромной конкуренции на маркетплейсах аналитика – жизненноважный инструмент, который может увеличить вашу выручку и спасти от убытков. Однако ими не всегда удобно пользоваться, особенно тому, кто только начинает торговать на маркетплейсах. А еще не всем нравится цена – около 30 тысяч рублей в месяц.

Не хотите заниматься сложными вычислениями, копаться в данных и анализировать конкурентов? Сделаем это за вас.

Мы в Asiatex знаем, как работать с маркетплейсами и аналитикой. С 2017 года торгуем на МП, работаем в сегментах: детская и подростковая одежда, домашний текстиль. Если вы планируете начать торговать или уже торгуете на маркетплейсах, хотите повысить прибыль вашего предприятия – обратитесь к нам. Мы с радостью поделимся экспертизой и дадим вам все инструменты для того, чтобы успешно торговать на маркетплейсах.